Аннотация к рабочей программе
Аннотация к основной образовательной программе
МКДОУ д/с №13 «Светлячок».
Основная
образовательная программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
1.
Закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – закон РФ «Об образовании»).
2.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13, утверждённые постановлением Главного
государственного санитарно-го врача Российской Федерации от «15» мая 2013 года
№ 26 (далее - СанПиН).
3.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.,
Мозаика – Синтез, 2014.
4.
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования».
5.
Приказ Минобрнауки России от 14.11.2013 г. № 30384 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Основная
образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей
дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных
особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей,
воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.
Цели
программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника;
-
развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также
воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная
позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к
традиционным ценностям.
Задачи
программы:
- забота о здоровье, эмоциональном
благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
-
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
-
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного
процесса;
-вариативность использования образовательного
материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам
детского творчества;
-
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи;
-
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей
дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;
-
оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране
и укреплении их физического здоровья;
-
единство подходов к воспитанию детей в условиях МДОУ и семьи.
Принципы и
подходы к формированию программы:
Принцип
развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
Принцип
позитивной социализации ребёнка. Поддержка
индивидуальности и инициативы
детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности,
участников совместной деятельности.
Принцип
возрастной адекватности образования. Обязывает педагога осуществлять
формирование способностей в соответствии с тенденциями возрастного развития
занимающихся, т.е. применительно к естественно сменяющимся периодам
онтогенеза.
Принцип
личностно – ориентированного взаимодействия. Находится в центре образования
детей дошкольного возраста. Способ межличностного взаимодействия является
важным компонентом образовательной среды и определяется, прежде всего, тем, как
строятся взаимоотношения между педагогами и детьми. В рабочих программах
заложено отношение к ребёнку как к равноценному партнёру.
Принцип
педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой
педагог взаимодействует с отдельными воспитанниками по индивидуальной модели,
учитывая их личностные особенности.
Принцип
индивидуализации образования. Ориентация на индивидуальные особенности ребенка
в общении с ним.
Принцип
интеграции содержания образования. Интегрированное обучение
способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность
реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение
свободно делиться впечатлениями.
Комплексно-тематический
принцип построения образовательного процесса.
Программа включает особенности
образовательного процесса: региональные, этнокультурные. В программе предлагаемое содержание
образования представлено по областям:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые включают в
себя разнообразные виды детской деятельности (игровая,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной
литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная,
двигательная). Данная программа реализуется на протяжении всего времени
пребывания детей в ДОУ и направлена на разностороннее развитие детей 2-8 лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в т.ч. достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования
Организованная образовательная деятельность осуществляется через
групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом
используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации,
экспериментирование, поиск, праздник и в ходе режимных моментов, в совместной
деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной.
Реализуется тесное взаимодействие с семьями детей по реализации программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной
деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.